Учебное оборудование
г. Алматы, Таугуль 2, дом 4Б, 2 этаж
2019-2023 © Школьная мебель Алматы
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе
Планируемые результаты: учащиеся будут знать правила техники безопасности и правила поведения в компьютерном классе, осознавать важность их соблюдения, приобретут навыки планирования собственной деятельности, совместной работы.
Опорные знания: знание правил техники безопасности, умение создавать презентации в PowerPoint и Google.
Оборудование: маркеры, заранее заготовленные «баблы», провода для подключения телефона или фотоаппарата к компьютеру, фотоаппарат или камера на телефоне, компьютер с выходом в Интернет.
Для работы над совместной презентацией необходимо создать учетные записи Google – по количеству компьютеров в классе, включая учительский. До урока необходимо войти с каждого компьютера в соответствующую учетную запись. С учительского компьютера в Google Диск создать пустую презентацию и оформить титульный слайд.
В Google можно регистрироваться с 14 лет, поэтому собственных учетных записей у учащихся в 7 классе быть не может.
Для создания бабл-комикса необходимо заготовить «баблы» – «пузыри», в которых пишутся слова и мысли героев комиксов. Их можно распечатать на плотной бумаге или нарисовать самим, вырезать и прикрепить к держателю (например, палочке или трубочке для коктейля).
В кадре «бабл» размещается возле головы героя – либо закрепляют, либо держат.
В целях сохранения здоровья на этапе работы за компьютерами выполняются упражнения для глаз – каждым учащимся индивидуально за своим компьютером. Необходимо поместить на каждый учебный компьютер презентацию «Упражнения для глаз».
Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
Здравствуйте! Я очень рада снова с вами встретиться после долгого перерыва. Как вы провели лето?
Никаких контрольных, домашних заданий, оценок, можно спать и гулять сколько душе угодно… Не зря американский писатель О. Генри, создатель великолепных юмористических рассказов, однажды сказал, что лето — это время безответственности. Но вот и осень наступила, и пора вернуться в школу, чтобы становиться умнее, изменяться к лучшему, открывать новые горизонты.
И тема нашего первого урока традиционно связана с ответственностью.
Ученики вспоминают, что первый урок обычно посвящен технике безопасности.
Как нужно вести себя в компьютерном классе?
Дети вспоминают правила техники безопасности. Учитель записывает соответствующие правила в презентации на интерактивной доске.
Вы уже умеете создавать презентации. Скажите, вам понравилась наша общая работа?
Ученики отмечают достоинства и делают замечания.
Вы правильно заметили, что можно было бы добавить изображения на слайды, чтобы сделать правила более наглядными.
Можно было бы добавить картинки, фотографии, иллюстрирующие правильные и неправильные действия. Можно было нарисовать целую историю в виде комикса.
Я уверена, что у вас получится лучше, чем у меня, и в следующий раз мы будем смотреть не скучную презентацию, а захватывающий ролик, возможно, с вами в главной роли!
Планирование деятельности (5 мин.)
Итак, сегодня мы будем создавать фото-комикс.
Как мы будем работать: индивидуально или в группах?
Ученики делятся на группы по 2-3 человека.
План наших действий таков. Вы вспомнили правила техники безопасности — у нас их получилось … Теперь ваша задача — создать иллюстрированную историю о том, как нужно вести себя в компьютерном классе.
Каждая группа получает по 3 правила, которые она должна проиллюстрировать с помощью фотографий. Важное условие — на фотографии должен быть «бабл», на котором вы пишете правило, мысли героя или от автора — например, «нельзя!» или «даже не думай!»
Можно показать примеры «баблов». Каждая группа получает набор «баблов» и маркеры.
Вы можете использовать любые подручные средства — компьютеры, камеры на телефонах, всё, что есть в нашем классе. Не стесняйтесь обращаться за помощью к соседним группам и ко мне.
После того как материал собран, вы добавляете свои фотографии на соответствующие слайды нашей презентации, убираете ненужный текст, занимаетесь оформлением.
Для этого используются учетные записи Google, созданные учителем для каждого компьютера.
Разработка сценария. Распределение ролей внутри групп.
Сейчас самое время вспомнить, что при работе за компьютером наши глаза устают, и нужно периодически делать для них специальную гимнастику.
Запустите презентацию и выполняйте упражнения.
Просмотр готовой презентации (10 мин.)
Ученики возвращаются за парты, учитель демонстрирует результат работы — презентацию о технике безопасности. Проводится обсуждение, в ходе которого проводится рефлексия.
Рефлексия учебной деятельности
Если бы вам дали возможность провести такой урок, что бы вы изменили?
Повторите правила техники безопасности.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 7 класса. М.: Лаборатория знаний, БИНОМ, 2011
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 7 класса. М.: Лаборатория знаний, БИНОМ, 2011