В МВД разъяснили новые правила подачи жалоб в службу собственной безопасности

Граждане, неудовлетворенные работой полиции, теперь имеют больше возможностей для подачи жалоб. Об этом сообщил начальник информационно-аналитического управления Главного управления собственной безопасности МВД России (ГУСБ) полковник полиции Андрей Московкин.

По его словам, на данный момент существует пять способов обратиться в Главное управление собственной безопасности министерства. Можно лично записаться на прием, позвонить по телефону, отправить письмо (предпочтительно заказное с уведомлением), послать жалобу по факсу или по электронной почте.

Все необходимые контакты, включая номера бесплатной «горячей линии», можно найти на официальном сайте МВД России и на сайтах региональных или местных полицейских управлений. Круглосуточно работают «телефоны доверия», объединенные в единую систему «горячей линии» МВД России для обращений граждан на неправомерные действия сотрудников полиции: 8 (495) 667-74-47.

Также можно просто набрать «102» и сообщить нужную информацию. Кстати, возможность обращения через Интернет появилась относительно недавно — не во всех регионах полицейские подразделения обладали этим видом обратной связи, защищенным от постороннего вмешательства.

Однако, в таком общении граждан с полицейской контрразведкой есть свои специфические особенности. В обращении гражданина должны быть ответы на четыре главных вопроса: что произошло, когда, где и кто это совершил? Иначе далеко не всегда удастся помочь человеку, обратившемуся за помощью. Разумеется, его заявление обязательно примут и зарегистрируют, но расследование может затормозиться. И еще один важный момент — жалоба на полицейского должна быть объективной и достоверной. Если информация окажется ложной, служба собственной безопасности сумеет вычислить такого заявителя и привлечь к уголовной ответственности за клевету.

С недавних пор пожаловаться на неправомерные действия полиции можно и через интернет.

Андрей Московкин объяснил, что такие рекомендации к заявителям появились не случайно. Так, из 160 тысяч обращений, поступивших за полгода по «телефону доверия», лишь четвертая часть — 46 тысяч — могла быть проверена для установления признаков преступлений со стороны сотрудников полиции. В большинстве же обращений просто отсутствует необходимая информация — люди почему-то утаивают важные факты. Более того, зачастую они просто не идут на повторный контакт, когда оперативнику требуется что-то уточнить. В чем тогда смысл такого обращения?

Советуем прочитать:  Пособия для детей разведенных родителей: полный гайд

Однако смысл иногда имеется. За полгода только на «телефон доверия» поступило 1113 заявлений, где умышленно клеветали на полицейских. Число таких «сообщений» неуклонно растет — в этом году их стало на 8 процентов больше. Таким нехитрым способом представители криминала стремятся, что называется, вывести из игры честных оперативников, следователей, участковых. Мол, пока в полиции будут разбираться друг с другом, можно замести следы своих преступлений.

Непосредственно в подразделения собственной безопасности с начала года поступили 46 754 обращения граждан, из которых 23,5 тысячи — жалобы и заявления. Порядок цифр — около 50 тысяч обращений — не меняется уже почти десятилетие. Как не меняется и количество подтверждений жалоб на полицейских — не более половины. При этом не обязательно, что остальная половина — злобная клевета. Может быть — заблуждение, ошибка, просто расхождения во взглядах на ситуацию.

Вот совершенно другая история. Из Ярославской области поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии с участием полицейской машины. Согласно информации от заявителя, авария произошла по вине сотрудника полиции, гражданский автомобиль был полностью разбит, а его водитель получил тяжелые телесные повреждения. Нарушение было скрыто руководством УМВД, меры к виновным не приняты, а сотрудник оказывает давление на пострадавших.

Выяснилось, что ДТП действительно произошло. Однако автомобили получили лишь незначительные повреждения. Оба водителя в момент аварии были трезвы, телесных повреждений у участников не было, а вина водителей признана взаимной. О факте аварии сотрудник сразу же уведомил своё начальство и подал рапорт о случившемся руководителю органа.

Оказалось, что обращение в службу собственной безопасности было направлено женой бывшего сотрудника от имени заявительницы. Годом ранее этот сотрудник был переведен на более низкую должность, а затем уволен по инициативе офицера полиции, попавшего в аварию, из-за ненадлежащего исполнения служебных обязанностей.

Советуем прочитать:  Документы, необходимые для продажи дома

Уполномоченный по правам человека
в Липецкой области Тихонова Ираида Юрьевна

Уполномоченный по правам человека
в Липецкой области Тихонова Ираида Юрьевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector