Информация о наличии собственности является официальным документом, содержащим сведения о всех объектах недвижимости, будь то земельный участок, квартира, частный дом, складское помещение и другие. Этот документ выдается физическим или юридическим лицам и отражает имеющуюся у них собственность в полном объеме.
Для чего нам понадобится справка о наличии собственности
В следующих ситуациях может потребоваться предоставление справки об имеющейся недвижимости из Единого государственного реестра прав:
- При регистрации гражданина в официальном реестре государства, как лицо, которое нуждается в улучшении жилищных условий.
- если недвижимое имущество подвергается процессу государственной приватизации;
- во время осуществления операции купли-продажи;
- В том случае, если возникают противоречия, которые могут быть разрешены только с помощью судебных органов, и которые относятся к разделу имущества.
- В случае, когда требуется взыскание задолженности должника с его имущества по решению суда, проводится поиск принадлежащей ему собственности с целью погашения долга.
- Для получения субсидий или материальной помощи малоимущим лицам, которая предоставляется им на рабочем месте.
- Когда в банковском учреждении заключается сделка на получение ипотечного или другого виде кредита, жилой недвижимости может быть предоставлена в качестве физической гарантии.
Требования к содержанию документа
Непременно в выписке о наличии недвижимости в личной собственности должны присутствовать следующие данные, относящиеся к объекту недвижимости, принадлежащему данному лицу:
- Информация об объекте недвижимости включает в себя идентификационный номер кадастрового учета, местоположение по адресу и общую площадь.
- Определение функционального назначения (будь то жилое или нежилое здание) и тип использования (участок земли, относящийся к населенному пункту, земельный участок, предназначенный для сельхозназначения или земельный участок под жилую застройку).
- форма собственности (долевая доля, индивидуальная собственность);
- данные о дате, идентификационном номере и причинах, по которым была выполнена официальная регистрация в государственных органах (включая сделки купли-продажи, акты передачи наследства и другие значимые документы);
- Если на объекте существуют какие-либо ограничения или обременения, их регистрация должна быть обязательной, и дата регистрации должна быть указана.
Где получить справку о собственности
Множество организаций вправе предоставить выписку о наличии собственности. Для получения нужных нам сведений исходя из целей и личности запросившего документ, можно обратиться в следующие организации, предоставляющие такую выписку (или справку).
- Получение информации от Росреестра о настоящем владении недвижимостью (либо отсутствии такого владения);
- текст, подготовленный по запросу в офисе Кадастровой палаты или ее отделениях;
- филиалы Бюро технической инвентаризации (БТИ) в округах и городах
- Можно выразить это так: универсальные кластеры «Мои бумаги» или пункты предоставления государственных возможностей.
- на основном сайте для предоставления документацииРосреестра
Нюансы при получении справок
Справка, выдаваемая Росреестром и Кадастровой палатой, доступна с 1998 года. Заказать этот документ возможно как для одного определенного региона, так и для всей территории России.
Выдача справок из БТИ осуществляется вплоть до 1998 года и охватывает только один конкретный регион, где расположен соответствующий отдел БТИ.
Оглавление
- Содержание руководства по недвижимости
- Выделение отличий между справкой об отсутствии недвижимости и выпиской из ЕГРН.
- Использование услуг МФЦ — государственного центра «Мои документы» для получения необходимой информации.
- Имеется возможность получить информацию о объектах недвижимости с помощью сайта Росреестра в интернете.
- Сумма, необходимая для получения справки из Единого государственного реестра недвижимости
- Истечение срока действия справки ЕГРН.
Получение свидетельства о владении недвижимостью является неотъемлемым требованием при оформлении заявки на получение государственного жилья, приватизации имущества, получении жилищного субсидирования, ипотеки, а также для подтверждения единоличного владения при возникновении споров по долговым обязательствам и в суде по делам, связанным с разделом недвижимого имущества. В выдаваемом документе указывается наличие или отсутствие у гражданина недвижимого имущества на определенной территории или во всей России.
Справку оформляет государственная служба Росреестра с использованием ЕГРН. Этот документ является официальным и заверяется печатью государственного регистратора и подписью его ответственного сотрудника.
В своей структуре справка подобна ЕГРН-выписке, содержащей информацию о заявителе и его недвижимых объектах. Однако процесс обращения за данными в этих справках различается: для получения выписки из ЕГРН требуется указать конкретные объекты, которые необходимо проверить, а для получения справки об отсутствии недвижимого имущества достаточно лишь указать данные заявителя.
Если у заявителя отсутствует информация о недвижимости в едином госреестре недвижимости, то в соответствующих графах справки будут стоять прочерки.
В случае отсутствия недвижимого имущества можно получить подтверждение справкой, которую можно получить либо в центре госуслуг «Мои документы», либо на сайте Росреестра. Важно отметить, что невозможно лично обратиться в ближайший филиал Росреестра для получения данной справки – заявление не примут. Рассмотрим процесс получения справки о наличии недвижимости пошагово в обоих вариантах.
Как получить справку через многофункциональный центр госуслуг «Мои документы» (МФЦ)
Сначала нужно отправиться в офис госуслуг и предъявить удостоверение личности, обычно это гражданский паспорт. Вам зададут вопрос о СНИЛСе, поэтому имейте эту информацию под рукой. Получив бланк заявления, заполните его для получения выписки из ЕГРН о отсутствии недвижимости. После этого отдайте заявление сотруднику МФЦ и укажите нужный формат справки — бумажный или электронный.
Личному заявителю будет предоставлена бумажная версия справки, либо она будет отправлена почтой. В дополнение к информации об отсутствии недвижимости, данная копия справки будет содержать подпись государственного служащего и официальную печать. Следует отметить, что в большинстве случаев (например, при получении ипотеки, государственной субсидии, участии в судебном разбирательстве и др.) требуется именно бумажная версия справки.
После получения платежного документа от работника государственного центра услуг необходимо внести оплату за предоставление справки и приложить к заявлению квитанцию об оплате. Срок, в течение которого будет готова справка, составляет до 5 рабочих дней.
Если требуется выписка о несовершеннолетнем собственнике, то необходимо приложить сканированную копию свидетельства о рождении. Если произошла смена ФИО, потребуется предоставить документальное подтверждение. Для проверки совместной супружеской собственности необходимо предоставить копию брачного свидетельства.
При посещении некоторых подразделений МФЦ рекомендуется предварительно связаться и узнать, нужно ли записываться заранее.
Как получить справку через сайт Росреестра
Чтобы получить информацию о том, что недвижимость не находится в собственности на сайте Росреестра, необходимо иметь электронную подпись, которая должна быть усиленной квалифицированной. Чтобы получить такую подпись, можно обратиться только в удостоверяющий центр, который аккредитован Минэкономсвязи.
Дополнительно, требуются персональные аккаунты на веб-сайтах Росреестра и госуслуг с проверкой подлинности пользователя. Получить онлайн справку через Росреестр невозможно без электронной цифровой подписи и подтвержденных персональных аккаунтов. Если у гражданина имеется все необходимое для удостоверения личности, необходимо перейти по следующей ссылке: rosreestr.gov.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_3.
Оформление заявки на получение справки о не наличии недвижимости можно условно разбить на четыре шага, которые мы рассмотрим в дальнейшем.
Сначала необходимо указать местоположение, откуда требуются информационные данные. При этом есть возможность обозначить всю территорию Российской Федерации без привязки к конкретным регионам.
Далее, следует обратить внимание на различные виды имущества, которые требуется проверить (например, комнаты и/или квартиры). Возможно провести поиск информации по всем возможным вариантам недвижимости.
Затем указывается желаемая дата или диапазон дат для получения информации.
Затем вносится информация о лице, которому необходимо получить данную справку. Основные данные, которые необходимо заполнить, выделены красным восклицательным знаком, находящимся слева от поля ввода.
Далее необходимо указать предпочтительный формат запрашиваемой выписки (на бумаге или в электронном виде). И, кроме того, просим уточнить ваш e-mail.
Во втором окне необходимо ввести данные о личности, которая запрашивает справку. Здесь нужно указать именно ваши данные (то есть данные гражданина, обратившегося за выпиской). Даже если требуется выписка для другого лица, во втором окне все равно указывайте свои сведения.
Стоит отметить, что агент заявителя также вносит свою информацию в специальные поля формы, которые находятся ниже поля для указания почтового адреса заявителя.
В данном случае требуется предоставить документы, которые подтверждают личность заявителя, о котором запрашивается информация из реестра. Если запрашиваемая выписка нужна для себя, приложите скан-копию паспорта. Если вы обращаетесь от имени другого лица, приложите скан-копию доверенности. Допустимыми форматами скан-копий являются PDF и JPEG.
На данной стадии остается выполнить повторную проверку предоставленной вами информации, чтобы убедиться в ее точности.
После совершения оплаты услуги, вам следует ожидать получение справки в электронном формате на указанный вами адрес электронной почты. Обычно выписка приходит в течение трех рабочих дней.
Стоимость выдачи справки из ЕГРН
Стоимость услуги зависит от количества субъектов Российской Федерации, которые будут проверяться по запросу заявителя, а также от вида выдаваемой справки — электронной или на бумажном носителе. К примеру, выписка, охватывающая все регионы России, будет стоить 2080 рублей в бумажном формате (с учетом подписи и печати), и 870 рублей в электронном виде.
Информацию о стоимости услуг можно найти на графике выше, в зависимости от количества анализируемых регионов. Стоимость услуг одинакова как для МФЦ, так и для онлайн-сервиса Росреестра на их вебсайте.
Срок действия справки о недвижимости
Множество компаний выражают неудовлетворение по поводу запросов на справки, поданные более чем за 30 дней до представления документов. В соответствии с информацией, предоставленной Росреестром, в 2020 году справка о недвижимости из ЕГРН, а также выписка из ЕГРН, действительны в течение 30 дней после получения документа. Однако некоторые государственные органы устанавливают различные сроки (рекомендуется уточнить в месте запроса). Срок действия справки зависит от организации, которой она предоставляется, и связанных с этим рисками, которые несет данная компания в случае увеличения срока давности справки.
Я сделала заказ на получение выписки по 57 регионам за 870 рублей в электронном формате. Из выданной справки я узнала, что она была предоставлена филиалом в Псковской области. Возможно, проверка проводилась не во всех регионах Российской Федерации?
Есть ли возможность заказать выписку из ЕГРН для моего внука, у которого нет недвижимости?
Желательно получить ответ
Мы получили ваш запрос и постараемся предоставить вам ответ в кратчайшие сроки.
Возникла неполадка при отправке вашего запроса. Пожалуйста, попробуйте повторить попытку отправки.