Новые правила техосмотра 2025: кому нужно проходить

Существует возможность для большей части автолюбителей и мотоциклистов добровольно проходить технический осмотр своих транспортных средств даже в 2021 году, однако иногда возникают ситуации, когда без него не обойтись. Разбираемся в подробностях.

В данной публикации преподносится информация о:

  1. В прошлом, до настоящего времени
  2. Необходимость техосмотра наконец-то остается актуальной.
  3. В 2025 году нет необходимости являться на технический осмотр.
  4. Возникнет ли возможность приобретения полиса ОСАГО без наличия диагностической карты в 2025 году?
  5. С какими изменениями мы столкнемся с наступлением марта 2025 года?
  6. Каковы будут последствия, если пройти технический осмотр автомобиля по своей инициативе?

Осмотр технический (техосмотр, ТО – отличается от технического обслуживания) представляет собой процедуру проверки готовности автомобиля к эксплуатации. В отличие от техобслуживания, при осмотре механик не устраняет выявленные неисправности, а только фиксирует их в специальном документе – диагностической карте.

Согласно законодательству, автовладельцу предоставляется период в 20 дней для устранения дефектов и приведения автомобиля в соответствие с требованиями.

Как было раньше

Большинство владельцев транспортных средств были обязаны проходить технический осмотр до первого января две тысячи двадцать второго года.

Каждые два года владельцы автомобилей и мотоциклов, которым уже исполнилось четыре года, должны были отправлять свои транспортные средства на специальную сервисную станцию, чтобы их проверили и дали заключение. Что касается транспортных средств, произведенных более десяти лет назад, то требования были еще более строгими – такие автомобили и мотоциклы должны проходить проверку не реже одного раза в год.

Если у владельца автомобиля имеется Халва, то у него есть возможность приобрести нужную запчасть или выполнить дорогостоящий ремонт с оплатой в рассрочку у партнеров карты.

Если собственник не предоставит диагностическую карту, то ему будет запрещено получить полис ОСАГО. Согласно закону, страховая компания не может страховать транспортное средство без такой карты. Конечно, на карте должна быть отметка о том, что автомобиль (или мотоцикл) находится в технически исправном состоянии.

Однако, как известно, «планы — это одно, а реальность — совсем другое». Жестокий мир показал, что такой подход оказался неэффективным.

Поскольку и страхователь, и страховщик по-разному заинтересованы в том, чтобы оформить полис ОСАГО, в большинстве случаев проверка автомобиля проводилась формально. Честное признание – она не проводилась вовсе. В наилучшем случае страховые агенты (не являющиеся специалистами по техническому обслуживанию) поверхностно осматривали автомобиль снаружи на наличие явных повреждений. Возможности поместить его в автомобильный бокс для подъема на подъемник не рассматривались.

Советуем прочитать:  Заказное письмо

Сначала ожидалось, что страхователь будет внимателен к исправности своего ТС, так как это прямо влияет на вероятность попадания в ДТП и, следовательно, на страховые выплаты. Однако практика показала, что вклад технических проблем в общую статистику аварий на дороге является незначительным по сравнению с другими причинами, такими как усталость и неопытность водителя, плохие погодные и дорожные условия.

Кроме того, если причина аварии подтверждается неисправностью транспортного средства, то в определенных ситуациях страховая компания может обратиться с требованием о взыскании у виновника-страхователя понесенных расходов.

По дорожным правилам ясно указано, что перед выездом водитель обязан проверить свое транспортное средство и удостовериться в его исправности, при этом он берет на себя ответственность за все возможные происшествия, которые могут произойти из-за его небрежности. Разумеется, речь идет только о явных дефектах, которые даже самый неопытный водитель не может не заметить, например, неработающие фары в темное время суток или неисправные стеклоочистители во время дождя.

Иначе говоря, иногда страховые компании могли даже получить пользу от повреждений застрахованного автомобиля.

Государственные органы ведут активную борьбу с недобросовестным подходом, применяя жесткие меры по ужесточению требований к прохождению технического осмотра.

С 1 марта 2021 года вступили в силу свежие нормы в отношении процедуры представления отчета о проверке ТС. Теперь каждому этапу этой процедуры необходимо было придать дополнительное подтверждение в виде фотоотчета, который должен быть предоставлен сотрудником СТО.

Производители станций ТО немедленно предупредили о повышении стоимости данной услуги. За установку фотофиксационного оборудования и его подключение к электронным базам данных были вынуждены заплатить обычные водители автомобилей.

Этими повышенными требованиями так и остались действующими, однако обязанность водителей проходить регулярный технический осмотр была отменена, а страховщики получили разрешение на выдачу полисов ОСАГО без предоставления диагностической карты.

Советуем прочитать:  Как отменить подписку на кинотеатр IVI и вернуть деньги. Пошаговые инструкции

Когда техосмотр все же нужен

Естественно, полностью избавить автовладельцев от необходимости проходить обязательный технический осмотр автомобилей не решились.

Во-первых, эта «льгота» применяется только к владельцам личных легковых автомобилей и мототранспорта. Лица, физические и юридические, которые используют такие транспортные средства в качестве основного источника дохода (такси, курьерская служба) или в служебных целях, по-прежнему обязаны проходить плановый технический осмотр с той же периодичностью, что и раньше. Для такси, если автомобиль старше пяти лет, — каждые полгода, для служебных автомобилей старше 10 лет — ежегодно.

Кроме того, у собственников личных автомобилей и мототранспорта все еще возникают ситуации, которые требуют проведения внепланового технического обслуживания.

  1. При изменении хозяина автомобиля, который превышает возраст в четыре года, правила не определяют, кому точно возлагается эта ответственность. Продавец и покупатель должны самостоятельно договориться об этом.
  2. Когда автомобиль или мотоцикл, выпущенные более четырех лет назад, поступают на учет, это может показаться повторением предыдущего пункта. Однако этот пункт учитывает особые ситуации, когда владелец ТС остается тем же самым.
  3. Если в техническую спецификацию автомобиля вносятся изменения, не предусмотренные исходной документацией, например, замена неоригинальной АКПП или установка турбины,

Этот пункт также применим к аматорам автотюнинга. В числе конструкционных изменений можно отметить установку бамперов неоригинальной формы, а также изменение клиренса (дорожного просвета), путем его снижения или увеличения.

Такие элементы украшения могут значительно влиять на контроль автомобиля или мотоцикла на дороге и увеличить его возможную опасность.

Все вышеперечисленные ситуации требуют от владельца представить диагностическую карту в органы ГИБДД. Эта карта удостоверяет, что транспортное средство готово к использованию.

Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2025 году

Хозяева своих собственных легковых автомобилей и мотоциклов, независимо от их возраста, освобождаются от необходимости проходить технический осмотр, за исключением определенных случаев. Однако владелец должен быть готов подтвердить, что его транспортное средство не используется в качестве такси, для грузоперевозок или курьерских услуг. В противном случае, штраф неизбежен.

С 1 марта текущего года значительно увеличился размер штрафа в размере 2000 рублей для владельцев такси, грузовых автомобилей и автобусов, если у них отсутствует свежая диагностическая карта.

Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2025 году

С начала августа 2021 года вступило в силу нововведение, которое является облегчением нормативных требований. Теперь страховые организации освобождаются от ответственности за состояние застрахованного транспортного средства. Полную ответственность за это несет сам владелец.

Советуем прочитать:  Угрожают расправой: куда обратиться и что делать

Что меняется с марта 2025 года

Начиная с первого марта 2025 года, технический осмотр автомобилей будет включать изменения, которые сделают приобретение «серых» документов без реального осмотра транспортного средства более сложным.

Теперь в каждом пункте технического осмотра количество специалистов, работающих там, будет зависеть от числа проводимых осмотров. Вероятно, такая мера должна исключить возможность мошенничества с удаленным «техосмотром», когда документ оформляется специалистами, которые не находятся на месте осмотра автомобиля.

Дополнительно, правительство разъяснило порядок отмены карты. В течение трех дней с момента принятия решения контролирующий орган должен уведомить об этом водителя автомобиля, предоставившего карту, и страховую компанию, заключившую договор ОСАГО на данный транспорт.

В текущем году не произошло изменений в требованиях к людям, которые должны проходить техническое обслуживание, и тем, которые не обязаны его проходить, а также в частоте проведения ТО.

Что будет, если пройти техосмотр добровольно

Это дополнительное преимущество точно прибавит вам плюсов. Такая самостоятельная инициатива свидетельствует о том, что владелец автомобиля является ответственным и предусмотрительным гражданином. У этого мнения разделяют члены РСА (ассоциации автостраховщиков России), например.

Однако даже самая актуальная диагностическая карта гарантирует защиту от пристального осмотра сотрудником ДПС, в том случае, если он попытается усердно обнаружить какую-либо неисправность в вашем автомобиле.

В целом, не будет ни гвоздя, ни жезла на пути!

Указанная информация о стоимости товаров, сотрудничающих магазинах и тарифных планах является актуальной на момент написания данной статьи. В настоящее время Халва сотрудничает с определенными магазинами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector