День рождения наступил 9 апреля 2015 года. Регулярно посещал МДОУ детский сад «Сказка». Воспитательная программа, которой руководствовалось муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Сказка», была основной образовательной программой.
У Семена благополучная семья, где все члены живут вместе. Уровень материального благополучия у них средний. В семье царит доброжелательная атмосфера, отношения между всеми родственниками хорошие. У них хорошие социально-бытовые условия. Оба родителя активно занимаются воспитанием ребенка и уделяют достаточно времени его развитию и здоровью. Взаимоотношения между ребенком и родителями гармоничные.
Индивидуально-психологические, категориальные
и индивидуальные черты характера и волевые качества
Ребенок полон энергии, всегда в движении, но не всегда стремится завершить начатые дела. Он не особенно критичен к своей работе и часто нарушает последовательность действий.
Взрослые искренне оказывают свою поддержку. Ребенок проявляет нестабильность внимания, постоянно меняет свои действия и быстро устает.
Природа данного явления характеризуется своей уникальной типологией, проявляющейся в его возбудимости и неуравновешенности.
Мальчик обладает коммуникабельностью и прекрасно устанавливает контакт с окружающими людьми. Во время неформальных разговоров с ровесниками, в дружелюбной атмосфере, он проявляет активность и эмоциональность, с удовольствием обсуждает темы, которые его увлекают.
Отношение к руководству в кругу сверстников не стремится к обладанию первенством и не признает в ком-либо лидера.
В играх и различных занятиях не проявляется никакой инициативы, а лишь следует примеру со стороны других.
Я смотрю на товарищей с теплотой и симпатией.
Замечается: усиленная эмоциональная возбудимость, сниженная способность контролировать себя, изменчивость поведения.
На занятиях господствует атмосфера без особых эмоциональных оттенков. Ученик не участвует в занятиях с педагогом-психологом, проявляет малую активность, легко отвлекается и не имеет мотивации к обучению.
В ходе повседневной жизни можно наблюдать изменения настроения в разные моменты дня. Он хорошо осведомлен о правилах поведения и своих обязанностях, но умышленно нарушает их, стремясь привлечь к себе внимание.
Отсутствует проявление элементов отрицательности и агрессивности. Воля слабо выражена. Семен не проявляет настойчивости встречая трудности. Уровень представления о моральных нормах у ребенка низкий. Не испытывает стыда при сомнительных поступках. Не выполняет индивидуальные и групповые задания. Повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных задач негативно влияет на их качество: снижается активность и заинтересованность.
Отношение ребенка к основной занятости, апатия, безответственность.
Уровень активности в области устного общения находится в пределах нормы.
Характерные черты бокового предпочтения: доминирующая рука соответствует правой.
2. Специфика психологических характеристик
Способность к сосредоточению: склонен к быстрому отвлечению.
Сущность процесса отвлечения заключается в том, что человек может отвлекаться как от внешних факторов, так и без их присутствия.
Трудность смены фокуса внимания.
Уровень развития произвольного внимания является весьма незначительным.
Внимание у ребенка неустойчивое, невозможно длительное сосредоточение на чем-либо, также отсутствует способность переключения и распределения внимания с одного занятия на другое. Наблюдается проявление рассеивания внимания на второстепенные вещи, при этом основное деятельность теряется. Помимо этого, имеются значительные трудности с сосредоточенностью и недостаточный уровень самостоятельности внимания.
Быстро усваивает информацию, однако теряет ее с такой же скоростью.
Описание вербальной памяти является достаточно полным.
Обнаруживаются определенные препятствия при усвоении незнакомых лексических единиц, синтаксических образований и текстовых данных.
Отсутствует объяснение причин и следствий. Последовательность шагов в задаче не определена или определена нечетко; несвязана и лишена логического обоснования в своих умозаключениях.
Наличие интеллектуальных навыков (способности анализировать, сравнивать, обобщать и выявлять закономерности) не развито.
необходима коррекция и развитие.
У замечается неполноценность общей моторики, общая слабость, нарушена согласованность движений, испытывает затруднения в контроле скорости движений.
У ребенка наблюдается недостаточная согласованность движений пальцев, сложность в выполнении мелких и точных движений на повседневном уровне. Также наблюдается несформированность навыков в области графической деятельности.
У Семена неплохо развиты навыки самообслуживания. Он отлично помнит свою фамилию, имя, возраст и знает, кто его родственники, а также способен назвать их имена. Однако, у него есть некоторые проблемы с формированием представлений о времени, пространстве и окружающей среде.
Уровень визуальной ориентировки на характеристики и качества объектов, такие как цвет, форма, размер, пространственные отношения, целостное восприятие объекта, развит на уровне, достаточном для удовлетворения.
Отсутствует формирование компонентов развития логического мышления.
Недостаточная эффективность процесса суммирования, снижение степени упрощения; Увеличенная нестабильность истощающая способность.
Отсутствие динамичности и отсутствие единого плана не существуют.
Отклонение от саморегуляции: невозможность осмысленно структурировать процессы мышления; нарушение последовательности выполнения задач.
Является ли сотрудничество с логопедом необходимым для улучшения состояния артикуляционного аппарата (дизартрии) и развития уровня речи?
Уровень активного лексического запаса является удовлетворительным.
Уровень развития коммуникативных навыков и наличие умения строить диалоги и монологи отличаются наличием страндартных фраз и простых, односложных высказываний.
Грамматический строй речи соблюдается в полной мере, не допускаются его нарушения.
Уровень произношения, ассортимент слов, разговорная манера, глубина ответов соответствуют возрастным характеристикам. Речь наполнена эмоциями.
Уровень эффективности при занятиях
В процессе обучения не может сосредоточиться.
При отсутствии внешних раздражителей характер отвлечения также может быть вызван внутренними факторами.
Появление снижения производительности наблюдается спустя 5-10 минут после начала рабочей деятельности.
С первыми минутами тренировки приходит ощущение усталости.
Утомление характеризуется как субъективными, так и объективными признаками. Среди субъективных признаков можно отметить спад работоспособности и повышенную отвлекаемость. В свою очередь, объективные признаки утомления включают понижение качества работы и увеличение количества ошибок.
Общий вывод: уровень развития психических процессов ниже уровня, соответствующего возрасту. Главными особенностями являются недостаточная развитость мышления, низкая способность сосредоточить внимание, неразвитая мелкая моторика и недостаточная способность контролировать свои поступки и поведение.
Характеристика ребенка в ДОУ на ПМПК методическая разработка (средняя группа)
1 января 2015 года было основано МДМ. Ребенок посещал среднюю группу. Основной программой обучения и воспитания для этого муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №» была принята программа образования.
Цель посещения ТПМПК — проблемы с речью.
Мужчина по имени ФИО, родившийся в определенный год, занимает почетную должность на месте работы указанной организации.
Личность, относящаяся к родительскому полу – ФИО, дата рождения, занимающаяся деятельностью в определенном месте работы – , занимающая конкретную должность – .
Даша наслаждается полной семьей, которая окружает ее заботой и вниманием. Взаимоотношения в ее семье настолько положительны, что все члены семьи ощущают глубокую связь друг с другом. Социально-бытовые условия, в которых проживает Даша, являются прекрасными, что позволяет ей чувствовать себя комфортно и безопасно. Воспитанием девочки занимаются оба родителя, уделяя ей свое время и энергию.
С ноября 2016 года Даша активно посещает ДОУ. Она благополучно преодолела период адаптации и теперь регулярно посещает детский сад, недолго пропуская занятия из-за болезней. Однако она не пользуется индивидуальной образовательной программой.
Даша не проявляет особого энтузиазма к занятиям и является малоактивной на уроках, но проявляет мотивацию к обучению. Однако, она проявляет свои лучшие качества и хорошо раскрывается в индивидуальных разговорах.
Уровень овладения знаниями о природе и окружающем мире полностью сформирован. Даша без труда называет различные предметы и описывает их свойства и качества. Она знакома с различными видами животных — как домашними, так и дикими, и может назвать множество овощей, фруктов и видов транспорта. Однако, иногда ей может быть сложно придумать обобщающие слова для описания этих объектов.
На данный момент эволюция математических представлений происходит. Даша владеет знаниями о различных геометрических фигурах (окружность, квадрат, треугольник, овал) и способна обнаруживать их в окружающей среде. Более того, она знакома с основными цветами (синий, желтый, зеленый, красный). У нее также есть навык счета до пяти, однако она не может правильно определить порядок или количество объектов. Она также не может различать контрастные периоды дня: день и ночь, утро и вечер. И, наконец, ребенок не может описать положение предмета относительно других предметов словами.
Даша находится на стадии развития коммуникативных навыков. Она понимает речь, адресованную ей, и имеет достаточный словарный запас для общения со сверстниками. Однако у нее есть проблемы с звукопроизношением, и ее речь не всегда понятна окружающим. В то же время, во время рассматривания картины Даша не проявляет инициативы. При чтении художественной литературы она часто отвлекается, но может частично пересказать услышанное. Кроме того, Даша знает стихотворения и сказки.
Даша является активным и подвижным ребенком. Она старается делать основные движения самостоятельно, иногда получая небольшую помощь от взрослых. Она с удовольствием принимает участие в играх, связанных с движением, хотя не всегда успевает двигаться вместе с остальными и поддерживать общий ритм и темп.
Творческое творчество у Даши-составляющей складывается. Даша способна раскрыть историю на своих рисунках, при этом часто повторяя отдельные детали.
Он не учитывает размеры, высоту и расположение предметов относительно друг друга. По окончании работы он убирает свое рабочее место в порядок. Он использует пластилин, чтобы создавать предметы разной формы, используя освоенные методы и приемы. Однако он не всегда передает правильные пропорции. Ему нравится конструировать, но его постройки не прочны, и он не знает, как соединять детали.
Пока Даша занята, ей предоставляют некоторую помощь, которую она без особых колебаний принимает.
Когда речь идет о взаимодействии с ровесниками, Даша очень требовательна и предпочитает общаться только с небольшой группой из 2-3 человек. Ей неинтересно завершать начатые дела до конца и она не проявляет особой ответственности к своей работе, зачастую нарушая логическую последовательность действий.
Воспросприятие взрослых готово оказать содействие. Ребенок демонстрирует нестабильное внимание, которое часто переключается на другие дела и быстро истощается. Его память является хорошей, но ограниченной по времени.
Подает проявления интереса к сюжетно-ролевым играм в игровой сфере, способна самостоятельно устраивать игры среди своего небольшого круга общения, при этом не затрагивая главную роль для себя. Искусственными приспособлениями пользуется согласно их предназначению. Особо заботится о своих игрушках, аккуратно укладывая их и убирая на их места.
Дарья взаимодействует с детьми и взрослыми, она не тенденциозна и не является агрессивной. Она всегда проявляет доброжелательное отношение к людям, которые ее окружают.
Даша обладает высокой эмоциональностью и активностью во многих сферах своей жизни. Когда она общается со сверстниками и взрослыми, она всегда проявляет доброжелательность и готовность уступить другим. Ее настроение в основном спокойное и адекватное ситуации. Даша также всегда старается прийти на помощь и не обижать других. Она умеет подчиняться требованиям взрослых, при этом она всегда аккуратна и застенчива.
Для каждого ребенка был разработан индивидуальный путь обучения с целью улучшения усвоения учебного материала. Мы работали над расширением словарного запаса и правильным произношением звуков, а также формировали математические представления, такие как умение считать количественно и определять порядок чисел. В течение всего учебного года мы проводили устные консультации для родителей с целью помощи им в усвоении учебного материала.
«Неизвестные артефакты» удивят мир в 2020 году.
М.П. Являющийся руководителем дошкольного образовательного учреждения _______________
Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК
Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста на ПМПК
Фамилия, имя и отчество ребенка — Конюков Данил Дмитриевич. Дата его рождения — 02.06.2008 год. Адрес проживания — ул. Свободы, дом 33, квартира 6. Ребенок посещает МБДОУ ДС КВ №6 «Буратино» — образовательное учреждение общеразвивающего направления для детей в возрасте от 5 до 6 лет. Цель обращения в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию — определение образовательного маршрута. Семья полная и социально благополучная, с дружескими отношениями. Из-за занятости родителей у ребенка наблюдается дефицит внимания. Физическое развитие не очень хорошее — ребенок часто болеет простудными заболеваниями, аппетит у него плохой, но сон спокойный и глубокий. В общении с взрослыми и в группе ребенок понимает и выполняет требования, хотя на занятиях может быть не очень активен. В играх он доброжелателен, соблюдает правила и предпочитает роли второго плана. Ему трудно организовать игру с развивающим сюжетом, поэтому он предпочитает короткие и предметно-действенные игры с небольшой группой сверстников. В разделах программы у ребенка есть затруднения — он не может сравнивать предметы по величине, соотносить их с количеством, классифицировать по обобщающим понятиям и определять правую и левую сторону. Он предпочитает занятия по физической культуре и конструированию, но его внимание неустойчиво, ему часто нужна помощь, и он не очень заинтересован в выполнении заданий. Работоспособность у него низкая — он быстро утомляется, трудно переключается с одного вида деятельности на другой, часто ошибается и работает медленно. В социально-бытовых навыках он самостоятельно справляется с самообслуживанием, помогает воспитателю и детям, внешне он чистый, опрятный и аккуратный. Его моторика недостаточно развита — он неуклюж в движениях и имеет проблемы с ведущей рукой, недостаточно владеет ножницами. В эмоциональных ситуациях он обычно стабилен, но может становиться раздражительным при неудачах в творческой деятельности. У него также есть индивидуальные особенности — снижена вербальная память, он рассеян и имеет проблемы с произношением звуков.
Фамилия и имя сотрудника, осуществляющего воспитательную деятельность: Елена Владимировна Рыжинская. Дата начала работы: 28 апреля 2014 года.
Иванькович А.А. является руководителем образовательного учреждения.